
Фото Юлии Скорняковой
Дмитрий Ревякин – российский музыкант и лидер группы «Калинов мост» –20 мая рассказал корреспонденту «Культуры 75» о том, что для него значит быть забайкальцем и что ждёт людей в будущем. В Читу он прилетел для участия в фестивале культурного наследия «Даурия», который проходил с 19-го по 21 мая в столице края.
– Как вы ощущаете свою роль в фестивале?
– Отлично, что приглашают, всегда рад побывать дома, на родине. Вот в этом роль моя и заключается.
– Как сейчас лучше воспитывать молодое поколение, чтобы хотели продвигать и не стеснялись продвигать свою культуру?
– Ничего не бывает отдельно друг от друга, если заниматься культурой. Но в нынешних реалиях всё равно ничего не получится, потому что давление масс-медиа, интернета всё равно своё возьмёт. Но хорошо, что дети занимаются в кружках и в секциях.
– Вы собираетесь ещё раз приехать на Донбасс?
(Дмитрий Ревякин и группа «Калинов мост» выступали в Мариуполе в апреле 2022 года – прим. ред.)
Если позовут, то поеду, конечно. Я со своим народом, мы группой помогаем и делаем, что можем для наших ребят из Забайкалья, из Сибири… потому что я с ними, а не с властью.
– А что для вас значит быть забайкальцем?
– Во-первых, быть интернационалистом в высоком понимании этого слова. Забайкалье – это плавильный котёл, кого здесь только нет. Забайкалье – это прекрасный полигон для того, чтобы учиться жить, сосуществовать с другими религиями и с другими нациями – это очень важно.
– Не считаете ли вы поездки по Забайкалью «дежурными»? Успеваете съездить домой, в Первомайский? Каким вы его помните?
–Успеваю, конечно. Это было райское место во времена развитого социализма. Мне посчастливилось расти именно в то время, когда детьми занимались, была масса секций, музыкальная школа. Культурный слой был такой очень мощный, потому инженерный и преподавательский состав были выходцы из разных уголков СССР.
– Дмитрий Александрович, с чем у вас ассоциируется Забайкалье?
– Ассоциируется, наверное, с природой. Это уникальное место, у нас здесь есть всё: от пустыни до тайги, от кедра до песка. И солнце. Забайкалье – мощный край. И мне посчастливилось встретить здесь очень много настоящих мужчин и девчонок.
– Раньше были песни и фильмы, которые объединяли всю страну. Как вы считаете, возможно ли такое сейчас?
– Нет. Общество атомарное, оно расщеплено. И чтобы написать песню, которая тронула бы все слои общества – это нереально. Поэтому и нет ничего, если взять наш сегодняшний кинематограф или эстраду – это всё одноразовое, зацепиться не за что. А это всё от базиса и экономики идёт. Всё находится в частных руках, а частным рукам нужны только их частные руки, поэтому происходит то, что происходит.
– Но как вы считаете, есть ли шанс у народа измениться?
– Мы просто обречены на это, рано или поздно это произойдёт. Мой сын до этого доживёт, вы доживёте. Могу вас порадовать, вы будете жить в счастливом обществе, где все друг за друга.
Фото Юлии Скорняковой
Интервью взято при участии Киры Деревцовой.