Это был выходной день, и, хоть я и посмотрела трейлер и понимала, о чём пойдёт речь, к фильму я оказалась не готова.
Я шла посмотреть на героического Алексея Гуськова, на работу режиссёра Константина Буслова, на страницу истории, на городок, который когда-то своей смелостью прославился больше, чем гремела слава того, кто его взял. Нам про него ярко и эмоционально на уроках истории в школе рассказывала Зинаида Ивановна, и я почти что слышала её голос, когда, хлопнув дверцей такси, пошагала к дверям кинотеатра.
Шла на историю - попала к судьбам людей. Почему-то бросилось в глаза, как гениально один из актёров играет подлеца - предателя, попавшего в плен к татаро-монголам и продавшего родной город.
Впрочем, там все герои - настоящие. Ни на секунду во время фильма не возникает ощущения, что у кого-то просто роль. Даже когда у дымящейся стены Козельска девушка, дравшаяся за город, раненная, истощённая, начинает петь - это как будто настолько естественно, что как будто что же ещё остаётся, если ты знаешь все ужасы плена, когда-то из него бежала, и теперь у тебя нет даже деревянной стены, чтобы закрыться от подступающих разрушителей.
За несколько месяцев до осады Весняна - так зовут девушку - бежит с любимым человеком по зимнему лесу. Огромными хлопьями падает снег, и всё в этом мире так тихо и спокойно, всё радостно и любимо. На фильм стоит сходить даже просто ради того, чтобы посмотреть и на этот мирный лес, и на удивительно снятый снег, и на всю эту историю на большом экране.