Неделю назад в России прошла премьера фильма «Пророк. История Александра Пушкина» с Юрой Борисовым в главной роли. Мы сходили на фильм и теперь всем советуем. Почему — читайте в отзывах.
Александра Аксёнова:
«Юра Борисов – первый парень на «Оскаре» (премии американской академии кинематографических искусств), оседлавший волну популярности у молодёжи Америки, и загадочный Александр Пушкин (именно таким его показали в трейлере где-то за месяц до выхода ленты)?» — первый вопрос, который возник в голове перед покупкой билета вечером вторника.
Зная из отзывов посмотревших, что это мюзикл, отнеслась с опаской, потому что порой песни вставляют в кино по поводу и без. В случае с «Пророком» это стало буквально гениальным дополнением к сюжету. В моём топе музыкальных сцен есть две лучших.
Первая — это встреча поэта с царём Николаем I, где они не только соревнуются в ораторском мастерстве, но и в теннисе: за игрой вспомнили учёбу в лицее, планы царя и порывы изменить страну (пусть и разными инструментами).
Актёр Евгений Шварц, который уже давно мелькает в российском кино, удивил многих пользователей интернета не столько образом императора, сколько исполнительскими навыками. Одна его реплика «Я никогда не хотел быть королём. Царей все только и ругают, увы. Живём как цари, но как люди умрём» вызывает восторг среди зрителей.
Вторая из любимых теперь музыкальных сцен — предложение Александра Бенкендорфа о работе над объединением страны сразу после восстания декабристов. Как ещё без битов и без рэпа преподнести противостояние Александра Сергеевича и начальника жандармов со строчками «Я памятник себе воздвиг…» и «Он может мной снесён быть в миг»?
Я вдохновилась саундтреками настолько, что сразу после просмотра долго мучила умную колонку вопросом о дате выхода альбома с саундтреками. Она его нашла, послушать можно по ссылке.
И ещё одна мысль. Считаю, что такой формат подачи биографии того, о ком нам рассказывают в школе, гораздо интереснее молодому поколению, нежели скучный и драматичный сценарий.
Юлия Скорнякова:
От моей работы до кинотеатра «Удокан» шагать три минуты. Днём решила, что сегодня - тот самый день выйти вовремя, проехаться до дома, почитать книгу, домашними делами позаниматься. И почти вышла! То есть вышла, но почти вовремя.
Три минуты идти до «Удокана», но его не было в планах на вечер. Ни его, ни кино «Пророк» про Пушкина, пойти на которое было спонтанным решением за две минуты.
Фильм, на который идём - не просто про Пушкина, это мюзикл. Мюзикл. Это стало известно за минуту до покупки билета на нужное место, которое оказалось свободным.
Я мюзиклы как-то не очень. Если говорить политкорректно, я их не совсем понимаю, теряю нить сюжета в песнях и танцах, а потом интерес. И кто ж бы знал, что этот будет первым, в музыке которого - её вообще-то немного - будет ритм в удовольствие, в движение, в кач.
До этого фильма у меня был хрестоматийный и почти канонизированный Пушкин. Он был в очертаниях профиля на страницах книг, в как будто всегда существовавшем «У Лукоморья дуб зелёный», в истории про гения, глянцевость, ревность и неудачную дуэль, в веках прославившую ещё и Дантеса.
А теперь Пушкин стал смелым подростком. Дерзким. Не терпящим давления. Мальчиком, которого в лицее учили быть свободным и который, повзрослев, эту потребность в свободе пытался как-то уместить в государственную систему и общественные нормы. Вместе со вспыльчивостью это непростая история, и вот этого мужчину на экране к концу фильма становится по-человечески жаль.
Интересный фильм, своевременный. И да, больше двух часов смотрели, а я и не заметила.