«В живописи нужно быть экспериментатором» - читинский художник Александр Еремеев о своих работах

12 августа 2023 / Андрей Кодин 👁 194

Художник Александр Еремеев. Фото Андрея Кодина

Этюды Александра Еремеева я увидел в Интернете. Они показались интересными, насыщенными живыми летними впечатлениями. Договорились с художником о встрече, поговорили с ним в министерстве культуры Забайкальского края. Александр принёс свои небольшие, но яркие работы в сумке, чтобы сделать с них репродукции.

- Александр, создаётся впечатление, что в живописи вы не любитель, а профессионал. У вас есть художественное образование? 

- Да, есть. Рисовать акварелью и гуашью я начал ещё в школе, но в художественную школу попасть не удалось, были «лихие 90-е». Родители считали, что в такие трудные времена мне надо приобрести серьёзную, «хлебную» профессию, которая станет главным делом жизни. Я окончил политехнический техникум, а после – Забайкальский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Автоматические системы энергоснабжения». С 2004 года работаю инженером в Россети «Сибирь».

Однако желание заниматься живописью у меня никогда не пропадало. Поэтому в 2016-м году я поступил в ЗабГУ на факультет культуры и искусств, успешно окончил его в 2020-м по специальности «Дизайн и художественное творчество». 

3.JPG
3.JPG

Александр Еремеев, «Солнечный город»

- Кто были вашими преподавателями?

 - О преподавателях скажу с благодарностью и уважением. Это Валентина Ивановна Любушкина, Александр Николаевич Тараненко, Рита Митхатовна Золотухина, Екатерина Сергеевна Ляшенко. В плане живописи очень много мне дал Зорикто Ринчинович Ешиев, известный читинский живописец, член Союза художников России. Часто бываю в мастерской заслуженного деятеля искусств Забайкальского края Андрея Петровича Пащенко, многому учусь у него. Но пока еще не считаю себя большим мастером, предстоит еще очень много работы.

14.JPG
14.JPG

Александр Еремеев, «В парке Дома офицеров»

 - Ваши этюды очень напоминают работы импрессионистов начала ХХ века. Какие стили в живописи вам особенно близки? 

- Я сторонник эксперимента, пробую работать в различных направлениях. Французские импрессионисты - Моне, Сезанн, Гоген, несомненно, оказали на меня большое влияние. В этом стиле за кажущейся простотой скрывается сложная работа, множественные композиционные поиски. Из отечественных живописцев очень люблю Коровина и Левитана. В плане развития художественного вкуса мне многое дали уроки Александра Николаевича Тараненко. Я постоянно ходил к нему по субботам на дополнительные занятия, слушал лекции о кубистах, импрессионистах, футуристах и авангардистах. Теперь неплохо разбираюсь в современном изобразительном искусстве. 

6.JPG
6.JPG

Александр Еремеев, «Субботний вечер»

- Ваши этюды очень живые, они дышат движением, жизнью. Вы пишете с натуры?

- Да, я постоянно хожу на пленэры и пишу с натуры масляными красками на картоне, который сам грунтую. Одно из самых любимых мест в окрестностях Читы – Титовская сопка, падь и скалы Сухотино, с которых открываются великолепные виды на Ингоду. Люблю создавать этюды и на городских улицах. 

Пишу во все времена года, даже зимой. Чтобы краски не замерзали в мороз, развожу их на смеси лака, растворителя и льняного масла. Такая смесь позволяет работать при температурах до минус 20 градусов. Зимой работать тяжело, но мне нравятся цвета природы: белые, розовые, голубые, ярко оранжевые зимние закаты и рассветы. 

Сейчас специально взял отпуск для того, чтобы успеть запечатлеть пышную летнюю зелень. Впереди – шикарная забайкальская осень, наполненная буйством красок, с нетерпением жду её. А в долгие зимние морозные вечера с этюдов, накопленных летом и осенью, буду писать пейзажи более крупного формата на холсте.

10 (1).JPG
10 (1).JPG

Александр Еремеев, «Этюд выходного дня»

- Вы участвуете в выставках? 

- Пока мой опыт в этом деле ещё небольшой. В марте этого года показывал свои работы на выставке, посвященной 15-летию образования Забайкальского края. Это были пейзажи Молоковки и графика, где я изобразил некоторые старые строения Читы. В нынешнем году планирую принять участие в краевой художественной выставке. 

- На ваш взгляд, художник должен посещать выставки своих коллег?

- Обязательно! Я не пропускаю ни одной экспозиции в краевом художественном музее. Внимательно изучаю работы забайкальских профессионалов, - Скроминского, Пащенко, Павлуцкого, Ванькина и многих других. 

- Чем ещё интересуетесь кроме живописи? 

- Считаю, что человек всю жизнь должен заниматься самообразованием. С каждой зарплаты обязательно покупаю несколько книг. Это и художественная литература, книги по культуре и искусству, а так же техническая литература, необходимая в работе инженера. 

13.JPG
13.JPG

Александр Еремеев, «Этюд выходного вечера»

- У вас есть своя мастерская? 

- К сожалению, нет. Живу в небольшой квартире, тут же и работаю. Для хранения художественных работ соорудил специальные полки, на которых всё компактно укладываю. Как я уже говорил, пишу чаще всего на картоне, он долговечен, не деформируется, работы можно хранить без рамок стопками достаточно компактно. Вот и сейчас я принес около двадцати этюдов в небольшой сумке, и рад, что их увидят читатели сайта «Культура 75». 

- Ваши работы продаются? 

- Нет, для меня живопись не ремесленничество, а потребность души. К сожалению, у нас пока еще очень слабо развит спрос на живопись, на другие произведения искусства. Не часто продаются работы даже у мастеров-профессионалов. У меня есть профессия инженера, она меня кормит. Живопись – это духовная пища, любимое дело и радость в жизни. Расти в творческом плане, быть экспериментатором, делать каждый день для себя новые открытия, делиться ими с друзьями и знакомыми, с любителями прекрасного – что может быть интереснее?

Читайте также