Забайкальцы в Кремле и рабочие табу - Ирина Левкович в рубрике «Три вопроса министру»

9 октября в 15:06 / Юлия Скорнякова 👁 52

Министр культуры Забайкальского края Ирина Левкович. Фото Юлии Скорняковой
Министр культуры Забайкальского края Ирина Левкович. Фото Юлии Скорняковой

Впервые в нашей рубрике «Три вопроса министру» мы пошли на эксперимент и попросили о помощи читателей. Эксперимент удался, и к своим вопросам мы добавили один из самых острых, отправленных нам.

Первый осенний выпуск рубрики - про одно из самых ярких событий осени для забайкальской культуры, про то, кто и как в культуре зарабатывает деньги и про рабочие стандарты министра Ирины Левкович.


— В ноябре в Кремлёвском дворце прейдёт огромное мероприятие - там планируется концерт, ярмарка и выставка, посвящённые 370-летию российской государственности в Забайкалье. Дворец рассчитан на 6 тысяч зрителей. Кто будет работать над организацией? Какое максимальное число зрителей было у мероприятий, за которые когда-либо отвечали вы?

— Над организацией культурной программы мероприятия в Кремлёвском дворце работает режиссёрско-постановочная группа, состоящая из специалистов из Москвы и Забайкальского края. Все организаторы имеют высокую квалификацию и опыт.

Для меня организация подобного сценического мероприятия на большой федеральной площадке - впервые, и это, несомненно, очень большая ответственность. Хотя, надо сказать, что после пандемии мы провели много крупных площадных мероприятий, включающих в себя и организацию выставок и концертов. В них принимали участие до тысячи артистов, эти мероприятия посетили более 7 тысяч зрителей. Но это дома, а здесь, как известно «и стены помогают».

Наполнить зал, в котором более пяти с половиной тысяч мест - не просто, подключены все исполнительные органы Забайкальского края. Мы подписали с руководством Кремлёвского дворца сетку зала и утвердили ценовую политику от 500 до 2 тысяч рублей. Продажа билетов производится через сайт Кремля и билетные системы.

Конечно, мы обязательно, привлекаем Забайкальское землячество в Москве и федеральные учреждения. Будем признательны всем, кто подключится к информированию о нашем событии.

Отдельно хочу сказать о большой значимости этого мероприятия для Забайкалья, для нас с вами. Забайкальцы заслужили своими трудовыми делами, боевыми успехами, чтобы о значимости нашего региона для России рассказали с самой главной сцены нашей страны, и я уверена, у нас все получится.

— Вопрос о коммерциализации культуры. Объекты культуры, не представляющие коммерческого интереса, не относящиеся к развлекательной индустрии, в частности, библиотеки, финансируются по остаточному принципу. Не отдаляет ли это население от духовной культуры и не ведет ли к деградации общества?

— Я считаю, что все мероприятия, которые сегодня реализуются в Забайкалье, в том числе по ремонтам, обновлению материальной базы учреждений, приобретению музыкальных инструментов, выставочного оборудования, приобретению новых книг и другие, как раз наоборот расширяет доступность культурных благ для населения, повышается качество нашей работы.

Не первый год учреждения культуры финансируются в рамках государственного и муниципального заданий. При этом все учреждения культуры имеют возможность привлечения внебюджетных средств, в том числе за счёт грантовых источников, и многие, - например, библиотеки - этим активно пользуются. О полной коммерциализации сельской культуры речь никогда не велась, это и недопустимо, большая часть мероприятий проводится для населения бесплатно.

Платные услуги – это то, что сверх бюджетного задания, это новые возможности, возможность задуматься о расширении перечня культурных благ, о создании новых мероприятий, о реализации интересных идей и программы «Пушкинская карта», направленных, в том числе, на духовно- нравственное и патриотическое воспитание наших жителей.

Безусловно, дополнительные источники доходов всегда нужны учреждениям, а возможность зарабатывать позволяет это делать. Сегодня на первый план выходит проектное финансирование, учреждение должно быть востребовано всеми категориями населения вне зависимости от источника дохода, и над этим нам предстоит очень серьёзно работать.

— Ирина Вячеславовна, мы с вами в последнее время несколько раз говорили о балансе - сегодня вопрос будет о балансе строгости и мягкости в руководителе. Какими должны быть эти пропорции? Что вы как руководитель позволяете себе в работе, а на что у вас - табу? Что никогда не позволите по отношению к себе? Какие действия, наоборот, поддерживаете в окружающих вас на работе людях?

— Мягкость - это такое спорное качество. Считаю, что это не про руководителя, лидер не может быть слабым, мягким, он может быть человечным, и, обязательно знать инструменты мотивации. Думаю, вы говорите скорее про гибкость, умение работать по урегулированию конфликтных ситуаций, владение разными стилями управления с учётом индивидуальных особенностей своих подчиненных.

Строгость в моём понимании - это справедливость, ответственность и контроль, это владение ситуацией во времени и с учётом рисков, умение принимать решения быстро, брать на себя ответственность за действия своих подчинённых, без этих умений невозможно быть руководителем.

Баланс - этот скорее внутренний расчёт, интуиция и формулы у меня нет, каждый раз по-особенному происходит и в процессе работы, и когда я даю себе обратную связь в отдельном случае принятия и реализации управленческих решений.

Нельзя оскорблять своих подчиненных, нельзя переходить на личности, нельзя обсуждать друг друга за глаза - на это у меня табу. Главное уважение, умение слышать, слушать и говорить «спасибо», даже за самые небольшие достижения.

По отношению к себе не позволю ложь и оскорбление.

В окружающих людях ценю работоспособность, жертвенность и честность, инициативность, дисциплинированность, преданность и умение работать в команде.

Куда пойти в новогодние и рождественские праздники

Читайте также