Прочитала слишком много книг, чтобы быть обычной - забайкальские рецензии на фильмы конкурса «Новый взгляд» на ЗМКФ

31 мая 2023 / Юлия Скорнякова 👁 513

Новое, молодёжное, неожиданное - такой обычно на Забайкальском международном кинофестивале бывает программа фильмов для подростков «Новый взгляд». Этот год - не исключение, гарантируем вам это, потому что сами посмотрели все картины. Держите рецензии, выбирайте и покупайте билеты в кино - кинофестиваль уже начался и продлится до 5 июня.

«Инопланетяне похитили моих родителей, и теперь я чувствую себя покинутым» (12+), 2023

 Режиссёр Джейк Ван Вагонер, США

Комфортный, комедийный и лёгкий фильм на вечер для всей семьи - это всё «Инопланетяне похитили моих родителей, и теперь я чувствую себя покинутым».

Одним коротким предложением в броский заголовок включить всё происходящее в фильм невозможно. Режиссёр явно понимает то, о чём снимает, ведь только понимающий сможет передать подростковую дружбу настолько нешаблонно. В нашем случае Бастер и Трамбле работают в команде не только ради галочки в журналистском проекте, но и ради поиска родителей парня.

Как выяснилось, они исчезли внезапно, после появления кометы, которую мальчик ждал на крыше вместе с отцом.
Однако, минус балл за то, что не хватает оригинальности сюжета. Хоть в фильме и представлены необычные гаджеты из возможного недалекого будущего, а также комфортная изюминка в виде дружбы двоих подростков, хотелось большего.


«Беспомощный» (12+), 2023

Режиссёр Амир Тудехруста, Иран

Иранский кинематограф сегодня находится на том этапе, когда для просмотра и более глубокого понимания фильма нужно познакомиться с образом мысли жителей Ирана, их бытом и, конечно, их верой. Без такого базового знакомства, кажется, не с первого раза можно понять происходящее и проникнуться мыслями шестилетнего Роэма.
Он по-детски задаётся вопросом откуда берутся дети, а его учат тому, откуда взялся Всевышний. Его друзья-дошколята хотят резвиться и развлекаться, идти в ногу со временем и быть детьми, а руководство детсада бьет по рукам - у них урок с богословом.

Как бы то ни было, малыш Роэм часто играет молчаливого свидетеля событий, которые разворачиваются вокруг него. По мере того, как развивается его любопытство и насколько часто он задается «взрослыми» вопросами начинают раскрываться сложные реальные жизни других учеников.

По ходу фильма, во время его просмотра, практически с первых минут начинаешь понимать, что нарастает конфликт между свободой и государственным контролем. Уроки для малышей становятся серьёзнее, и их приправляют пропагандой правильной жизни, к которой малыши должны привыкать. Во время обучения Роэм открывает для себя большие секреты взрослого мира.

«Кукольник» (12+), 2022

Режиссёры Сергей Кузнецов и Роман Григорьев (Амслер), Россия

Сложно резко менять среду обитания, особенно когда ты - девочка подросток. Начало 2000-х годов, у тебя плеер, а в наушниках играет «Дэцл», в руках фотографии с друзьями, которые теперь далеко, в голове первые чувства и желание развиваться. Но твоя мама решает переехать из города в деревню по работе и ради здоровья младшей сестры.

Так начинается, казалось бы, типичный фильм ужасов, где непременно есть конфликт между поколениями, «кто-то» или «что-то» в заброшенном доме и группа подростков, которые решают бросить вызов злу.
Среди диалогов главных героев и порой нелепых действий прослеживается главная мысль фильма, которую, возможно, хотел сказать автор, - любовь к своей семье и важность диалога между близкими.

Сюжет разворачивается быстро, зрителя не будут томить в ожидании следующего действия. А показное безразличие главной героини к своей младшей сестре оценят все, у кого есть младшие или старшие братья и сёстры.


«Орпа» (12+), 2022

Режиссёр Тео Румансара, Индонезия

В современном мире до сих пор есть места, где традиции – это не слово в книге, а строгие правила, которым обязаны следовать все. Фильм «Орпа» – это история о девушке, чьи мечты и амбиции сталкиваются с суровой правдой обычаев её поселения.

На протяжении всего фильма я думала лишь о том, на что готов человек пойти ради своих целей, до чего может довести отчаяние и как неожиданная помощь незнакомых людей может спасти жизнь в те моменты, когда хочется лечь и поддаться судьбе.

«Плыви по течению, а потом посмотришь», – говорит мать главной героини, но к чему может привести такое отношение к ситуации? Стоит ли подавлять в себе желание жить свободной жизнью, даже если это навсегда отвернёт тебя от семьи и рода?

На эти сложные вопросы простым детским взглядом смотрит Орпа – девочка, которая прочитала слишком много книг, чтобы ждать мужа с работы в хижине с земляным полом.


«Вечность, вечность, и дальше» (12+), 2022

Режиссёр Андрей Ким, Россия

Что лучше - жить вечно в идеальных условиях или прожить короткую жизнь в лесу? Вечность - это проклятие или дар?

Детским языком и через восприятие мира детьми, которые впервые столкнулись с реальной жизнью, «выпав» из купола, рассказывается эта история. Дети, которые не были знакомы с понятием семьи и любви, не знают, что такое дружба и дом, пытаются выжить и найти своё место среди людей, которые живут вне купола.

Каждый из главных героев ищет свой ответ на вопрос - а ради чего стоит жить и ценить то время, которое у тебя есть? Фильм словно новое прочтение «о дивного нового мира» Олдоса Хаксли глазами детей. Казалось бы, враждебная жизнь за куполом оказывается настоящей, в то время как привычные стерильные условия уже вызывают тоску. Но всё не так просто.



Читайте также