
Пираты, антипяты (не жители Страны чудес – авт.), кролик, искавший время, а также бесконечный стол – эти и другие образы режиссёр Юрий Хмельницкий воплотил в новой экранизации «Алисы в Стране чудес» (6+). Стоит ли идти, как в киноленте звучали стихи поэта Владимира Высоцкого и чем отличается современное прочтение от сказки писателя Льюиса Кэрролла?
Я ждала эту премьеру с момента, когда узнала, что саундтрек «Силуэт» к ней исполнят певец Ваня Дмитриенко и актриса Анна Пересильд, сыгравшая главную роль. Да, вот так бывает: из-за одной песни пойти в кино, чтобы узнать, в какую из сцен её включили. Фильм вышел в прокат 23 октября 2025 года, а сходить на него удалось спустя неделю.
В пятничный вечер новая «Алиса в Стране чудес» рассказала про современную жизнь девятиклассницы, которая столкнулась с проблемами в школе, первой любовью и ссорами родителей. После чего случайно девочка оказалась в волшебном мире, где жили Белый кролик, Шляпник, Красная королева и другие причудливые персонажи.
На самом деле, за этими героями скрывались человеческие страхи и важные для каждого темы. Например, Сергей Бурунов в роли синей гусеницы, мечтающей стать бабочкой, размышлял о смысле жизни и проблемах. Красная королёва не ела сладкое, но, попробовав пирожное, считала, что совершила слабость. А учитель литературы и вовсе являлся проводником Алисы на пути к её возлюбленному.
Команда, работающая над фильмом, лаконично подобрала для сюжета музыкальные композиции. Герои много пели, у авторов получился мюзикл (такой жанр мне не очень нравится, но тут было всё гармонично и в тему – авт.), в котором прозвучали произведения советского поэта Владимира Высоцкого. Особенно запомнились его «Баллада о любви», «Песня об обиженном времени», а на титрах всё же включили тот самый «Силуэт», из-за которого и состоялся мой поход в кино. Но мне показалось, что в самой киноленте был момент, когда можно было бы поставить этот саундтрек (не хочу спойлерить, говорить, где именно, не буду – авт.).
Я бы посоветовала сходить на «Алису в Стране чудес», но посмотреть её не как старую сказку, не ища там тех прошлых героев, а прочувствовать, понять, что хотел сказать режиссёр нового фильма.